Веб-сайт зарегистрирован в Федеральной службе
по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
Волжский государственный университет водного транспорта Адрес: г.Н.Новгород, ул. Нестерова, 5 тел./факс. (831) 419-51-84 e-mail: journal@vsuwt.ru |
ТРУДЫ ЕЖЕГОДНЫХ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ ВГУВТ (2012-2023 гг.) |
"ВЕЛИКИЕ РЕКИ" |
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ |
МЕРОПРИЯТИЯ | "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ" |
"ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА" |
Мероприятия (архив)
«Транспорт. Горизонты развития» Нижний Новгород, 7-9 июня 2022 г.
Сборник статей данного раздела формируется на основе докладов "Международного форума "Транспорт. Горизонты развития" Регистрация участников происходит на сайте Международного форума "Транспорт. Горизонты развития" . Названия секций указаны исходя из первоначальных вариантов проведения форума, в дальнейшем они могут быть скорректированы в зависимости от поступивших заявок. Конош Дмитрий Алексеевич, Приволжский транспортный прокурор, государственный советник юстиции 2 класса. Транспортная система России характеризуется развитой сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, 600 тыс. км воздушных линий, 115 тыс. км речных судоходных путей. В ней занято свыше 3 млн человек, что составляет около 5 % работающего населения страны. Его историческая, экономическая, социальная и политическая роль огромна. Именно транспорт обеспечивает экономическую целостность огромного государства, позволяет связывать все регионы страны в единое целое, служит одной из основ национальной безопасности. Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта. На железнодорожный транспорт падает основной объём грузовой работы. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством. Подавляющая часть пассажирооборота(60 %) приходится на два вида транспорта: воздушный (30 %) и железнодорожный (29 %). Тенденцией последних лет является повышение доли воздушного транспорта (рост по сравнению с 2000 годом почти в 3 раза) и снижение доли железнодорожного транспорта. Современное состояние транспортной системы отличается низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и значительным износом транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем. В связи с этим особым и незыблемым столбом при осуществлении прокурорского надзора в указанной сфере является безопасность на транспорте. Последние два года были непростым для всей страны. Разумеется, в условиях пандемии коронавирусной инфекции транспортные прокуроры своевременно внесли коррективы в свою работу. Прежде всего, усилен надзор за соблюдением предприятиями транспорта санитарных требований, а также принятием необходимых мер по защите здоровья пассажиров. В зоне особого внимания оставались вопросы соблюдения прав пассажиров в период введения ограничительных мер. Организованное тесное взаимодействие транспортных прокуроров с санитарными службами, контролирующими, правоохранительными органами и судами позволило оперативно наладить работу по вопросам изоляции на карантин возвращающихся из-за рубежа россиян и избежать нарушения прав граждан в Приволжском федеральном округе. Фактов скопления в аэропортах Приволжского транспортного региона пассажиров в связи с закрытием государственной границы Российской Федерации, отменой авиарейсов с момента введения ограничительных мер не допущено. Вместе с тем, вскрыты факты отсутствия контроля за соблюдением социального дистанцирования, не обеспечения членов экипажа антисептиками, не проведения обязательной дезинфекции. На особом контроле находились вопросы обоснованности стоимости ПЦР-тестирования в воздушных гаванях. В целях недопущения необоснованного увеличения цены данного исследования Куйбышевским, Нижегородским, Удмуртским и Уфимским транспортными прокурорами объявлены предостережения ответственным должностным лицам медицинских организаций. Также выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства при организации ПЦР-тестирования, в том числе факт не уведомления гражданина о получении положительного результата анализа. Приволжской транспортной прокуратурой продолжена работа, направленная на обеспечение законности на воздушном, железнодорожном и внутреннем водном транспорте. Человек с древних времен стремился покорить небо. На заре авиации полеты были уделом романтиков и безумцев. В современных реалиях воздушный транспорт является скорее необходимостью, чем роскошью. За последние десятилетия развитие авиации идет семимильными шагами и приобретает все большую популярность. С развитием воздушных перевозок остро встают вопросы безопасности. Непростой остается ситуация с безопасностью на воздушном транспорте в Приволжском федеральном округе. За 2021 год произошло 78 (48) авиационных событий (71 (40) авиационный инцидент, в том числе 7 (5) – серьезных авиационных инцидентов, 1 (0) авария, 4 (3) повреждения воздушных судов, 2 (5) катастрофы, погибло 3 (7) человека). Увеличение количества авиационных инцидентов обусловлено ростом объемов пассажирских перевозок. За 4 месяца 2022 года по сравнению с прошлым годом количество авиационных событий осталось на прежнем уровне - 15 (15), при этом произошла 1 (0) катастрофа, в которой погибло 2 человека. В связи с этим повышенное внимание в текущем году будет уделить вопросам выполнения авиационных работ, а также пресечению фактов незаконного выполнения так называемых «прогулочных» и иных полетов. Нельзя ослаблять контроль по орнитологическому обеспечению полетов. При этом вместо Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации, утвержденного еще приказом Министерства гражданской авиации СССР от 26.12.1988 № 209 (РООП ГА 89), утратившего силу с 01.01.2021, новый нормативный правовой акт не утвержден. Что в свою очередь может снизить ответственность операторов аэродромов по обеспечению безопасности полетов. Острым остается вопрос установления при аэродромных территорий. По состоянию на 01.06.2022 из 16 аэродромов по 14 приняты решения об установлении границ при аэродромной территории с 1 по 7 подзоны. По аэродрому Стригино утверждена граница с 1 по 6 подзоны. По аэродромам Ульяновск - Восточный и Стригино Ульяновским и Нижегородским транспортными прокурорами осуществляется постоянный мониторинг. На особом контроле находится вопросы муниципального нормативного регулирования правового режима при аэродромных территорий. В течение 2021 года и истекшего периода 2022 года транспортными прокурорами (на правах районных) принято порядка 100 мер реагирования, направленных на побуждение органов местного самоуправления к приведению правил землепользования и застройки муниципальных образований в соответствие с ограничениями, установленными решениями об установлении при аэродромной территории. По итогам их рассмотрения большинством муниципалитетов приняты меры по внесению изменений в ПЗЗ. В 2021 году в сфере безопасности эксплуатации воздушного транспорта выявлено 391 (226) нарушение законодательства, в целях устранения, которых внесено 93 (40) представления, по результатам рассмотрения, которых 66 (26) лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, принесен 51 (93) протест, в суды направлено 21 (20) исковое заявление, к административной ответственности привлечено 11 (7) лиц, объявлено 3 (4) предостережения о недопустимости нарушений закона. Всего по результатам 4 месяцев 2022 года выявлено 222 (316) нарушения законодательства, в целях устранения, которых внесено 55 (74) представлений, к дисциплинарной ответственности по рассмотренным представлениям привлечено 35 (59) лиц, принесено 20 (27) протестов, в суды направлено 7 (13) исковых заявлений, возбуждено 12 (7) дел об административных правонарушениях (на рассмотрении), объявлено 1 (3) предостережение о недопустимости нарушений законодательства. Хочется сказать несколько слов о железнодорожном транспорте. Император Николай I, которого по праву можно назвать основоположником российской железной дороги, еще 180 лет назад сказал: «нет такой страны в мире, где железные дороги были бы выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения». Минуло почти два века, но эти слова не теряют своей актуальности. По протяженности железных дорог Российская Федерация занимает второе место в мире. Без сомнения, наряду с динамичностью развития железных дорог необходимо особое внимание уделять безопасности пассажиров. Вопросам безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Приволжской транспортной прокуратурой уделяется повышенное внимание, о чем свидетельствуют показатели надзорной деятельности. На их долю приходится 50% от общего числа нарушений в сфере транспорта. В сфере деятельности железнодорожного транспорта выявлено 2189 (2117) нарушений закона, в целях устранения, которых внесено 317 (358) представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 529 (428) лиц, к административной – 205 (37), в суды направлено 118 (119) исков, о недопустимости нарушения закона предостережены 3 (2) лица, принесено 8 (1) протестов. За 4 месяца 2022 года в сфере деятельности железнодорожного транспорта выявлено 844 (668) нарушения закона, в целях устранения, которых внесено 173 (123) представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 117 (67) лиц, к административной – 60 (47), в суды направлено 50 (48) исков. Приняты меры к предупреждению и устранению причин крушений, аварий и случаев брака в поездной и маневровой работе. Несмотря на то, что ОАО «РЖД» ежегодно проводятся мероприятия по техническому переоснащению железных дорог на основе электрификации, автоматики, телемеханики, комплексной механизации, вычислительной и микропроцессорной техники, остаются актуальными вопросы безопасности движения, организации перевозок пассажиров, сохранности перевозимых грузов и защищенности перевозочного процесса. При проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожных объектов – вопросы охраны природы и окружающей среды. Одной из главных причин происшествий (2021 г. – 255, 2020 г. – 307) является отсутствие координации в разработке методов обеспечения оптимального функционирования технических средств вагонного, локомотивного и путевого хозяйств. За 4 месяца 2022 года тенденция к снижению количества происшествий сохранилась (со 122 до 78 происшествий). Статистика изломов пути и их последствия свидетельствуют о необходимости развития методологии и правил проведения дефектоскопии рельсового пути для безопасной эксплуатации железнодорожных путей. Сохраняется тенденция к росту количества участков верхнего строения пути и иной инфраструктуры с просроченным капитальным ремонтом (3500 км и 2000 стрелочных переводов). Учитывая неоднозначную позицию судов, вопрос об обязании ОАО «РЖД» провести капитальный ремонт таких путей требует дополнительной проработки. Уровень трудовой и технологической дисциплины на предприятиях транспорта не всегда отвечает предъявляемым требованиям. Еще одной причиной происшествий на железнодорожном транспорте является некачественный ремонт подвижного состава вагоноремонтными и моторвагонными предприятиями (лишь за минувший год по требованию прокуроров отстранено более 40 единиц подвижного состава). Особое внимание прокуроров уделено вопросам соблюдения владельцами путей необщего пользования требований федерального законодательства (2021 г. – 35 событий, 2020 г. – 43 события, 4 месяца 2022 года – 9 событий, 4 месяца 2021 года – 15 событий). Основные нарушения – отсутствие нормативной и ремонтной документации, отступления от норм содержания железнодорожного пути и др. В результате проверок прокурорами ограничена скорость и введен запрет движения поездов на 50 участках железнодорожных путей. В результате отсутствия должного ведомственного контроля на полигоне Куйбышевской железной дороги в апреле текущего года выявлен укрытый от учета сход подвижного состава. Одной из причин, способствующих распространенности нарушений в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, является ненадлежащий государственный надзор. Вскрыты факты как ненадлежащей реализации контрольно-надзорных полномочий, так и проведения проверок в отсутствие предусмотренных законом оснований. По материалам прокурорской проверки виновное должностное лицо Приволжского УГЖДН привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ. В 2021 году количество столкновений подвижного состава с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах увеличилось (с 27 до 35, в которых пострадало – 11 (7) человек, погибло – 7 (3)). Это явилось основанием к активизации работы на данном направлении. Например, учитывая, что в течении 2021 года число ДТП в Стерлитамакском транспортном регионе оставалось на высоком уровне, в октябре 2021 года под председательством Приволжского транспортного прокурора и заместителя премьер-министра Правительства Республики Башкортостан проведена совместная рабочая встреча с участием представителей всех заинтересованных ведомств, по результатам которой разработан комплекс мер, направленных на сокращение ДТП на переездах региона. Так, на 6 переездах, на которых ранее произошли ДТП, установлены предупредительные плакаты. Итогом проведенной работы стало уменьшение количества ДТП за 3 месяца 2022 года с 5 до 1, пострадавших не было (5). В результате принятых прокурорами мер профилактического характераза 4 месяца 2022 года их количество снизилось на 40 % (9 (15) ДТП, в них пострадало – 3 (7) человека, погибло – 2 (2)). Порядок оборудования железнодорожных переездов камерами фиксации нарушений правил проезда внес свои коррективы, поскольку основанием для установки камеры стал показатель аварийности, а именно в течение трех лет на переезде должно произойти не менее двух ДТП, в результате которых погиб один или ранено пять человек. Данные критерии не позволяют оценить эффективность профилактических мероприятий.
Решить данную проблему возможно следующим образом: Приказом Минтранса России от 26.08.2019 № 285 «О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации» отменен ряд нормативно технических документов, устанавливающих технические нормы по содержанию и эксплуатации технических устройств и сооружений инфраструктуры и железнодорожных путей не общего пользования. К примеру, Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути в карстоопасных районах (ЦПИ-22/1 от 25.12.1996), Технические условия на проведение планово-предупредительных ремонтов инженерных сооружений железных дорог России (ЦП-622 от 23.12.1998), Инструкция по содержанию искусственных сооружений (ЦП-628 от 28.12.1998), Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути (ЦП-544 от 30.03.1998) и др. Отмена указанных документов привела к тому, что при проведении проверок у транспортных прокуроров (на правах районных) и у органов контроля отсутствует возможность дать объективную оценку техническому состоянию инфраструктуры, отвечающему требованиям безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта. К примеру, в соответствии с пунктом 34 приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286 (далее – ПТЭ), владельцами инфраструктуры и железнодорожных путей не общего пользования должны определяться виды, периодичность, порядок проведения и оформления осмотров и проверок железнодорожных путей и искусственных сооружений. При этом владельцами железнодорожных путей не общего пользования данная обязанность игнорируется, правовые акты не разрабатываются, меры по предупреждению транспортных происшествий не принимаются. В целях совершенствования практики надзора, предупреждения наступления негативных последствий предлагаю инициировать перед Минтрансом России урегулирования данного вопроса путем внесения изменений в ПТЭ в части разработки соответствующих приложений к нему (взамен отмененных нормативно технических документов). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2417 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (далее – Положение). В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату), является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании погрузо–разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности. При этом требования к их соответствию технической и эксплуатационной документации Правилами не предусмотрены, что в свою очередь, исключает возможность проведения соответствующих проверок. Кроме этого, полагаю необходимым рассмотреть вопрос об ужесточении ответственности за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах (часть 6 статьи 11.1 КоАП РФ), увеличив размер штрафа и предусмотрев ответственность для юридического лица. Значимость прокурорского надзора за исполнением законодательства о безопасности на внутреннем водном транспорте обусловлена расположением Приволжского транспортного региона и протекаемой на его территории самой крупной реки Европы – Волги. Актуальность обеспечения безопасности на ВВТ обусловлена и объемами перевозок, прежде всего, опасных грузов и пассажиров. В состав инфраструктуры ВВТ региона входят сложнейшие судоходные гидротехнические сооружения (Городецкий, Чебоксарский, Самарский и Нижне-Камский). Это обуславливает необходимость осуществления постоянного и упреждающего надзора в сфере безопасности судоходства. Так, в 2021 году выявлено 853 (544) нарушения законодательства, в целях их устранения внесено 163 (118) представления, по результатам рассмотрения которых 159 (123) лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечены 46 (9) лиц, в суд направлено 74 (46) исковых заявления, из которых удовлетворены 60 (43). В порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлено 7 (1) постановлений, возбуждено 7 (1) уголовных дел,по 6 из которых вынесены обвинительные приговоры. За 4 месяца 2022 года в сфере внутреннего водного транспорта выявлено 226 (200) нарушений законодательства, в целях устранения, которых внесено 62 (48) представления, по результатам рассмотрения которых 29 (42) лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено 3 (2) дела об административных правонарушениях, в суд направлено 37 (32) исковых заявлений. В порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлено 2 (7) постановления. По итогам их рассмотрения возбуждены 2 (7) уголовных дела. В 2021 году произошло 14 (14) транспортных происшествий с судами внутреннего водного транспорта, которые квалифицированы как инциденты, аварий не допущено. За 4 месяца 2022 года допущено 3 эксплуатационных происшествия и 1 инцидент. Так, во время следования по маршруту Рождествено - Самара в акватории реки Волга произошло опрокидывание судна на воздушной подушке «Нептун-7», вследствие чего 13 человек оказались в воде, включая 2 членов экипажа, один пассажир до настоящего времени не найден. По данному факту 04.04.2022 возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ. Куйбышевским транспортным прокурором в отношении перевозчика приняты меры реагирования по факту нарушений законодательства об охране труда, виновное лицо привлечено к административной ответственности. Все происшествия обусловлены ошибками судоводителей. Факты ненадлежащего содержания судоходной обстановки администрациями бассейнов, повлекшие транспортные происшествия, не допущены. С учетом стабильного числа транспортных происшествий нами больше внимания уделено деятельности Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей по дипломированию членов экипажей судов и аттестации лиц командного состава, а также по реализации полномочий инспекцией портового контроля. По нашему требованию возбуждено 6 уголовных дел по факту предъявления подложных медицинских книжек, по всем вынесены обвинительные приговоры. Традиционно главной задачей являлось обеспечение безопасности граждан, пользующихся услугами водного транспорта. Мерами прокурорского реагирования в 2022 г. уже пресечены нарушения, связанные с эксплуатацией баз-стоянок маломерных судов, ледовых и понтонных переправ. Выявлены нарушения требований к пожарной безопасности и техническому состоянию судов. В прошлом году выявлялись факты организации пассажирских перевозок в отсутствие лицензии, эксплуатации судов и плавучих объектов без необходимых документов. Незамедлительно была организована проверка и приняты меры реагирования по факту несоблюдения прав потребителей при осуществлении туристического тура, когда почти 200 пассажиров замерзали на круизном теплоходе вследствие технической неисправности. Мы видим направления, на которых необходимо повысить качество осуществляемого надзора, такие как незаконная добыча нерудно-строительных материалов, не квалифицированность судоводителей, управление маломерными судами в состоянии алкогольного опьянения и в текущем году проведем соответствующие мероприятия, направленные на укрепление состояния законности. Спасибо за внимание! На основании докладов форума предполагается издание:
Информируем Вас, что для заблаговременной подготовки качественных и интересных тезисов и докладов в сборниках трудов Международного форума "Горизонты развития транспорта" на сайте transporthorizont.ru выложены требования к публикациям, а также шаблоны для оформления/форматирования готовых тезисов и текстов докладов. Большая просьба придерживаться их при подготовке своих материалов. «Транспорт. Горизонты развития» Нижний Новгород, 25-28 мая 2021 г.
Сборник статей данного раздела формируется на основе докладов "Международного форума "Транспорт. Горизонты развития" Регистрация участников происходит на сайте Международного форума "Транспорт. Горизонты развития" . Названия секций указаны исходя из первоначальных вариантов проведения форума, в дальнейшем они могут быть скорректированы в зависимости от поступивших заявок. На основании докладов форума предполагается издание:
Информируем Вас, что для заблаговременной подготовки качественных и интересных тезисов и докладов в сборниках трудов Международного форума "Горизонты развития транспорта" на сайте transporthorizont.ru выложены требования к публикациям, а также шаблоны для оформления/форматирования готовых тезисов и текстов докладов. Большая просьба придерживаться их при подготовке своих материалов. Эти требования и шаблон размещены на сайте и доступны для скачивания. «Проблемы экологии Волжского бассейна 2021» («Волга-2021») Нижний Новгород, 24-25 ноября 2021 г.
Волжский государственный университет водного транспорта (ФГБОУ ВО «ВГУВТ») совместно с Институтом прикладной физики
РАН (ИПФ РАН), при поддержке ВОО «Русское географическое общество» организуют шестую всероссийскую научную конференцию
«Проблемы экологии Волжского бассейна 2021» («Волга-2021»), которая будет проходить 24-25 ноября 2021 года во ВГУВТ по
адресу: г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5. «Транспорт. Горизонты развития» Нижний Новгород, 25-28 мая 2021 г.
В связи с ограничениями по проведению массовых мероприятий, конференция будет проводиться как в очном, так в в виртуальном формате с использованием систем видеоконференцсвязи. В ходе конференции планируется рассмотреть широкий спектр вопросов, касающихся текущего состояния транспортной отрасли, проблем и перспектив её развития в условиях пандемии и глобального экономического кризиса. На секциях конференции будут обсуждены проблемы отдельных аспектов транспорта. К участию в конференции приглашаются представители науки в транспортной отрасли, транспортных компаний, сотрудники надзорных органов, других государственных и общественных организаций, а также преподаватели учебных учреждений, ведущие подготовку специалистов для транспортной отрасли. Участие в конференции и публикация статей в сборнике трудов бесплатные. «Проблемы экологии Волжского бассейна 2020» («Волга-2020») Нижний Новгород, 24-25 ноября 2020 г.
Волжский государственный университет водного транспорта (ФГБОУ ВО «ВГУВТ») совместно с Институтом прикладной физики
РАН (ИПФ РАН), при поддержке ВОО «Русское географическое общество» организуют пятую всероссийскую научную конференцию
«Проблемы экологии Волжского бассейна 2020» («Волга-2020»), которая будет проходить 24-25 ноября 2020 года во ВГУВТ по
адресу: г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5. «Великие реки - 2020» 27 - 29 мая 2020 г.
Информационное письмо проректора по научной работе о порядке проведения конференции №06-45 от 28.04.2020
В рамках конференции согласно Программе будут проведены 4 пленарных заседания режиме on-line, в дистанционном режиме:
Материалы, оформление которых не соответствует требованиям, к публикации приниматься не будут.
«Проблемы экологии Волжского бассейна 2019» («Волга-2019») Нижний Новгород, 30-31 октября 2019 г. Первое информационное письмо
Уважаемые коллеги!
«Великие реки - 2019» 14 - 17 мая 2019 г.
Порядок проведения конференции:
Материалы, оформление которых не соответствует требованиям, к публикации приниматься не будут. 6. Принятые статьи публикуются на данном сайте и размещаются в научной электронной библиотеке (НЭБ) elibrary (учитываются в РИНЦ) «Проблемы экологии Волжского бассейна 2018» («Волга-2018») 30-31 октября 2018г. Конференция организуется Волжским государственным университетом водного транспорта (ФГБОУ ВО «ВГУВТ») совместно с Институтом прикладной физики РАН (ИПФ РАН), при поддержке ВОО «Русское географическое общество». Конференция посвящена гидрофизическим, гидрохимическим и гидробиологическим аспектам исследований экологического состояния рек и водохранилищ и вопросам их мониторинга, в том числе, Горьковского и Чебоксарского водохранилищ.
По итогам конференции публикуются тезисы докладов в сборнике трудов конференции, включенном в БД РИНЦ.
Участие в конференции бесплатное. Для участия в конференции необходимо пройти предварительную регистрацию.
Срок регистрации участников – до 23:59 20 октября 2018.
15-18 мая 2018 г. Конференция организуется Волжским государственным университетом водного транспорта (ФГБОУ ВО «ВГУВТ») в рамках ежегодного научно-промышленного форума «Великие реки». По итогам конференции публикуются научные статьи в сборнике трудов конференции, включенном в БД РИНЦ. |
|